menu

3:15 PM
Учим ребенка управлять своими эмоциями

Каждый ребенок уникален.​ ​ Одни дети энергичны, другие – более спокойны. Одни любят исследовать всё новое, а другие предпочитают привычные вещи. Одни дружелюбны и позитивны, а другие склонны к конфликтам.
Когда ребенка понимают и принимают таким, какой он есть, он чувствует свою ценность.
Детям лучше удается выполнять задачи, когда у них для этого достаточно времени и пространства.
Родители могут помочь детям справляться с эмоциями, если они будут прислушиваться к их мнению и уважать их потребности.
Обеспечивая ребенку ощущение безопасности, вы помогаете ему справляться с эмоциями.
Иногда, когда ребенок чувствует усталость, голод, подавленность, страх или волнение, ему может потребоваться ваша помощь и забота.
Управление эмоциями важно для развития самообладания ребенка, гибкости в общении и чувства собственного «я».
Чтобы научиться управлять эмоциями, детям необходима помощь родителей. Это помогает повысить самооценку, лучше справляться с эмоциями и ладить с окружающими людьми.
Дети, имеющие такой опыт, умеют радоваться жизни, намного более успешны в выбранных занятиях.
Когда ребенок доверяет родителям – он чувствует, что сможет справиться с любыми жизненными ситуациями.
 Такой положительный эмоциональный опыт необходим для здорового развития психики и формирования личности.
Когда родители понимают взаимосвязь между эмоциями ребенка и его поведением, они могут, основываясь на эмоциональном опыте ребенка, помогать ему развиваться.
Чтобы научить ребенка управлять своими эмоциями, во время разговора придерживайтесь следующих правил:
Задавайте ребенку вопросы о его чувствах.
Используйте открытые вопросы, мотивирующие ребенка выражать эмоции («Что тебе больше всего понравилось во время прогулки в парке?», «Что еще можно вылепить из пластилина?»).
Давайте ребенку понять, что его слышат и понимают.
Разговаривайте с ним наедине, а во время разговора не занимайтесь ничем посторонним.
Во время разговора находитесь на одном уровне с ребенком, чтобы не вызвать у него ощущение дискомфорта.
Поддерживайте визуальный контакт с ребенком, проявляя к нему интерес.
Во время разговора принимайте открытую, расслабленную позу.
Выражение лица во время разговора должно быть позитивным.
Слушайте, что говорит ребенок, и сами поддерживайте разговор с ним
Разговаривайте не слишком громко и быстро.
Чтобы развить социальные навыки и научиться управлять эмоциями, детям нужны тактильные контакты.​ ​ Родителям следует чаще обнимать и дружески похлопывать своих детей, проявляя уважение и теплоту по отношению к ним.
Тактильные контакты дают ребенку положительные эмоции и поддерживают его в сложных эмоциональных ситуациях:
 «Я понимаю, что ты сейчас расстроен»,
«Я знаю, что ты злишься. Я спокоен и помогу тебе успокоиться».
Правильно реагируя на эмоциональные сигналы детей, родители могут помочь им научиться понимать свои эмоции и управлять ими.
Отражение эмоций происходит тогда, когда родители отвечают на эмоциональные реакции ребенка, объясняя и называя ему его эмоции. При этом важно следить за своим тоном голоса и жестами.
Это поможет ребенку:
усвоить, что его эмоции признают;
научиться понимать свой внутренний мир и распознавать эмоции;
усвоить, что эмоции – это неотъемлемая часть жизни;
установить связь между своим эмоциональным опытом и новыми жизненными ситуациями;
различать эмоции и чувства;
называть эмоции.
Для эмоционального развития ребенка важно, чтобы вербальные и невербальные сигналы родителей соответствовали друг другу.
Например, спокойный тон и открытые жесты в сочетании с терпеливым объяснением вселяют в ребенка ощущение безопасности и доверие. Использование невербальных сигналов делает слова взрослого более убедительными.
То, как вы говорите, не менее важно, чем-то, что‌ вы говорите.

Категория: Новости классов | Просмотров: 92 | Добавил: uliya_musienko10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar