menu

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна двигательная активность для формирования физического и психического здоровья человека. Потребность в двигательной активности у детей очень велика.

Ограничение активности может привести к задержке психического и речевого развития ребенка!

Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии). Занятия с детьми, игры проходят за столом, а длительное нахождение в одном положении для детей очень тяжелая нагрузка. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию. Во время статического напряжения происходят изменения в деятельности всего детского организма, которые приводят к переутомлению нервной системы, снижению умственной работоспособности. Следовательно, важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить первые его признаки и как можно быстрее снять их.

Основные признаки утомления:
• нарушение недавно сформированных умений;
• нарушение координации мелких движений, их замедленность;
• длительные отвлечения;
• примитивные манипуляции;
• повышенная раздражительность;
• зевота

Эффективными способами предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности, для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей являются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки.

Физкультминутка способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность, развивает речь, произвольное внимание, память, способность сосредотачиваться, координацию движений и мелкую моторику. Проводится физкультминутка с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.