menu

"Если родители будут за детей решать, что они будут делать, во-первых, можно столкнуться с детским отторжением, с агрессией, потому что дети, хоть они и дети, но все-таки самостоятельности и индивидуальности они не лишены" Азамат Найман

Мамы и папы – это пример для своих детей. Если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут следовать ему. 

Напомнить школьнику о домашнем задании можно на своем примере с работой.

Пример: Мама показывает ребенку свой режим дня:
-Смотри, с 12.00 до 13.00 я буду выполнять влажную уборку, с 13.00 до 15.00 я буду готовить ужин. А ты что будешь делать? У тебя же тоже есть какие-то задания от учителей. Можешь ли уделить этому время? Сколько тебе нужно? Час или три?". 

Режим поможет упорядочить день. Если он есть, легче сохранять спокойствие и не срываться на детей.

Сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиций руководителя и подчиненного.

Это хорошая возможность наладить такое неформальное общение с детьми, возможно, поделиться своим опытом, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.

Так же важно приучать детей проводить время самостоятельно и позволять им ничего не делать.

Не забывайте выделить отдельное время, чтобы проводить его всей семьей. Например: настольные игры или активные игры: из веревок сделать лабиринт, если дети маленькие - построить с ними халабуду; вместе рисовать.
Это поможет лучше узнать друг друга.
Например, можно рисовать один и тот же рисунок молча, а потом обсудить, что у кого получилось.
Или рисовать по инструкции: кто-то рисует рисунок, а затем диктует инструкцию, чтобы второй член семьи нарисовал то же самое.

Это занятие поможет понять, насколько налажена коммуникация между родными. 

Не забывайте посвящать свободное время своей семье