menu

Общение со сверстниками является важным этапом формирования личности: дети делятся друг с другом своими чувствами и спрашивают друг у друга совет, их объединяют общие интересы и общее окружение. Однако, влияние сверстников может быть не только положительным. Насколько сильно ваш ребёнок подвержен постороннему влиянию вы узнаете, ответив на вопросы нашего теста.
1. На что ориентируется ваш ребёнок при выборе кружка:
А) Ему ничего не интересно, ходит «за компанию» с другими.
Б) Если у него и его друзей один и тот же любимый вид спорта, просит записать его в секцию с друзьями. Вместе веселей!
В) Всегда ориентируется только на свои предпочтения.
2. Какую позицию обычно занимает ваш ребёнок в кругу своих друзей?
А) Он неинициативен, готов идти «на поводу» у всех.
Б) При необходимости может проявить инициативу, но это бывает не часто.
В) Всегда берёт инициативу в свои руки и смело ведёт друзей за собой.
3. Во время совместного похода в магазин с друзьями, на что будет ориентироваться ваш ребёнок при выборе игрушки?
А) Побежит вместе со всеми к полке с коллекционными игрушками. Ведь это сейчас так модно!
Б) Попросит купить ему, что и всем. А свои любимые игрушки можно купить и потом.
В) Свою выгоду не упустит – купит именно то, что нравится ему!
4. Как часто ваш ребёнок в спорах отстаивает своё мнение?
А) Сразу соглашается с мнением большинства. Не любит участвовать в спорах.
Б) Всё зависит от ситуации, может отстоять свою позицию, если на 100% уверен в своей правоте.
В) Будет до последнего отстаивать своё мнение, даже если не прав.
5. Обращает ли ваш ребёнок внимание на модные тенденции в выборе одежды?
А) Конечно, просит всё самое модное, как и все его сверстники.
Б) Не особо следит за модой, но, если какая-то вещь друга очень приглянётся, может попросить и себе такую.
В) Ходит только в том, в чём чувствует себя комфортно.
6. Если вашему ребёнку предоставить свободу выбора, провести день в кругу друзей или с семьёй, что он захочет?
А) Конечно, проведёт его с семьёй. С нами он чувствует себя более раскрепощённым.
Б) Это будет трудный выбор для него. Сложно ответить на этот вопрос.
В) У меня очень компанейский ребёнок, и при любой возможности проводит время со своими друзьями.
7. Меняется ли поведение вашего ребёнка в кругу сверстников?
А) Бывает, что иногда копирует поведение других ребят, сам того не замечая.
Б) Может совершить какой-то не характерный для него поступок, если так сделает большинство.
В) Не замечала такого за своим ребёнком.
8. В какой роли чаще всего выступает ваш ребёнок – лидера или подавляемого?
А) К сожалению, мой ребёнок не может похвастаться лидерскими задатками. Но мы работаем над этой проблемой.
Б) Мой ребёнок не любит нести ответственность за свои поступки, ведь гораздо проще всё свалить на других.
В) Всегда и везде является душой компании, поэтому и остальные ребята к нему прислушиваются.
9. Принимаете ли вы ребёнка таким, какой он есть?
А) Мне не нравятся многие его качества, поэтому стараюсь их скорректировать, как могу.
Б) Я стараюсь не давить на него своим авторитетом, иногда лишь даю советы.
В) Конечно, он для меня самый лучший!
10. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок – самостоятельная и независимая личность?
А) Обычно мы сами всё делаем за него, так быстрей.
Б) По сравнению с его сверстниками, во многом он очень самостоятельный ребёнок. Но всё равно, ему важно наше одобрение.
В) Конечно, с раннего детства он всё любит делать сам!
Результаты теста:
Больше ответов А
Ваш ребёнок очень подвержен влиянию своих друзей. Конечно, они могут научить его многому, но всё же у каждого человека должно быть своё мнение. Ему сейчас очень важно почувствовать вашу поддержку и любовь. Дайте ему больше свободы - возможно, в другой компании ребят ему болеет более комфортно. Чаще интересуйтесь, чего хочет именно ваш ребёнок?
Больше ответов В
Ваш ребёнок – настоящий лидер!