menu

(все развивающие упражнения выполняются по желанию обучающегося)

Будущее должно быть заложено в настоящем. Г. Лихтенберг

Гоню мысли о прошлом — не хочу зря время терять. Думаю о настоящем, хорошем. С любовью стараюсь его создать. Каждую минуту, каждый час Берегу как зеницу ока. Время выбрало нас — Строить и творить прекрасное далеко.

Вы думаете о своем будущем? Каким оно вам представляется?

УПРАЖНЕНИЕ «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ» Создайте «образ» своего будущего.

Каким вы будете?

Чем будете заниматься?

Где и как жить?

Какие чувства вызвал у вас этот образ?

«Будущее светло и прекрасно!» (Н. Г. Чернышевский) — таким оно должно быть.

Создавайте и творите только такое будущее!

«Жизнь идет к совершенству, руководствуясь идеалом, — тем, что не существует,

но мыслится, воображается возможным к осуществлению» (М. Горький).

 

Есть река Фантазия, Она у нас в мозгу, Состоит из наших мыслей, Готовит к каждодневному Труду. У реки нашей — два притока: Один — положительный, Другой — отрицательный. И мы всегда стоим у выбора-истока, Чтобы сделать один из них, для нас желательный. С положительными мыслями надо дружить, От плохих, отрицательных отказаться. С интересом и в радости надо жить, В силе духа и мысли себе признаться,

Важно свои мысли повернуть В сторону Добра, Надежды, Света. Не бояться в будущее заглянуть, Чувствуя счастливым себя при этом. Сказать себе и в это поверить, Что вы здоровы, умны и жизнь прекрасна; Что отныне вы будете ее творить По законам Разума, Добра и Счастья.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ДРЕВО СЧАСТЬЯ» Нарисуйте дерево-символ вашей жизни. Какое оно? Много ли у него веток? Нижние ветки — это ваши желания и стремления сегодня. Средние ветки — это то, чего вы хотите достичь в учении, своей профессии, в быту и жизни. Верхние ветки — это те вершины, к которым вы будете стремиться на протяжении всей своей жизни. Это ваш духовный мир и миротворчество. Вам нравится ваше дерево? Мощное, сильное. Корни надежно и прочно вросли в свою землю. Ветки тянутся к солнцу и небосводу! Какое жизнерадостное и жизнеутверждающее дерево счастья!

 

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» В каком настроение вы часто пребываете? Что этому способствует? Нарисуйте это настроение. Какое настроение вас утомляет, гнетет? Что служит причиной? Нарисуйте и «это» настроение. А теперь нарисуйте настроение радости, красоты, счастья. Рассмотрите рисунки. Какие мысли и чувства появились у вас? Будьте хозяином своего настроения. Учитесь адекватно его выражать. Регулируйте свое эмоционально-волевое состояние.

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ИЩУ РАДОСТЬ!» Подумайте и вспомните события, явления, предметы, которые приносили и доставляли(ют) вам радость. Какие у вас появились ощущения, мысли, чувства? Активизируйте и проецируйте радость в себе, у себя и в жизни. Успехов и радости вам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПООБЩАЙСЯ С ВЕЛИКИМИ» Поразмыслите и порассуждайте над афоризмами. Может, они помогут понять что-то наиболее ценное в жизни.

«Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему» (Ф. Ларошфуко).

«Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим» (Э. Фейхтерслебен).

«Человек таков, каково его представление о счастье» (В. А. Сухомлинский).

Счастливые часов не замечают, А иногда не замечают, Как проходят месяцы и годы. Только несчастные знают Цену одной минуты невзгоды... А если ты не замечаешь, Как час или день прошел, Значит, ты — счастливый И счастье свое ты нашел! Важно об этом знать и помнить, И к несчастным себя не относить. Радоваться жизни прекрасной, В Любви, Мире и Добре ее творить.

Помните: «Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель» (Б. Паскаль).

«Один час сегодня стоит двух часов завтра» (Т. Фуллер).