menu

Все мы когда-то были детьми и знаем, что где, как ни в школе очень хочется поделиться своими эмоциями с одноклассниками. Для этого в понимании детей существуют или перемены или уроки. Им бывает совершенно безразлично, где и в какое время рассказывать о новых друзьях, событиях, покупках, подарках, играх или достижениях. Но у каждого ребенка, который приходит в школу своя психика. У кого-то она ранимая, сверхэмоциональная, у другого, крепкая как бороня. Какие бывают наши с вами дети:
• гиперактивные;
• бесконечно устраивающие «сцены»;
• застенчивые;
• агрессивные;
• тревожные;
С каждым из этих типов свои правила поведения должны быть у родителей и у детей, но есть и общие рекомендации родителям.
1. Обязательно выслушивайте своих детей и обязательно с ними общайтесь. Удовлетворяйте их потребность в общении. Воодушевляйте на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день?» Беседуйте с ребенком, спрашивайте об одноклассниках, предметах, педагогах. Запоминайте подробности, чтобы использовать эту информацию в дальнейших беседах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
3. Чаще беседуйте с учителями о школьной жизни ребенка, даже, если нет особого повода для беспокойства, все равно консультируйтесь с преподавателем не реже, чем два раза в месяц.
4. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Настраивайте его на более внимательное выполнение домашних и классных заданий. Не устанавливайте ограничений: плохие отметки – телевизор полчаса, хорошие - час. Это неправильный подход. Старайтесь заинтересовать ребенка. Такие правила приводят к эмоциональным проблемам.
5. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Важно знать, что ребенок получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте мероприятия и встречи, которые организует родительский комитет и школа, участвуйте в жизни школы. Узнавайте, как ребенок учится, и как его учат. Имейте информацию о квалификации учителя и его достижениях.
6. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите время, когда надо выполнять домашние задания и следите, чтобы это время на выполнение домашнего задания соблюдалось. Это выработает хорошие привычки у детей. Если же ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, не подсказывайте.
7. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому. Что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, если подарить ему книгу, по которой поставлен фильм. Любовь к играм – стремление узнавать что-либо новое. Знания, полученные в школе, стремитесь помочь применить дома. Например, рассчитать количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
8. Особые усилия прилагайте, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
9. Первые месяцы в школе, начало, и окончание учебного года могут привести к стрессу. Пытайтесь избежать больших изменений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие и комфорт в доме помогут решать эффективно любые проблемы в школе.