menu

Уважаемые педагоги, в условиях сложившейся обстановки не нужно забывать о тех, кому нужно особое психолого-педагогическое внимание-это дети с особыми образовательными потребностями.

Дети с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими имеют право получать полноценное образование и развиваться. Дистанционное обучение – это вид обучения, позволяющее каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни. В настоящее время дистанционное образование нередко называют одной из самых современных форм получения знаний, и оно приобретает все большую популярность. При этом под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося дистанционно – это особенная проблема. Семейное консультирование иногда становится единственным способом включения ребёнка в учебную деятельность, повышения его мотивации. Особенности работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья требуют от педагогов специальных знаний и профессиональных консультационных умений. Основные методы достижения цели процесса психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, следующие: – психологическая поддержка родителей в приобретении ими знаний, умений и навыков, необходимых для организации здоровой жизнедеятельности их ребенка; – консультирование родителей и других членов семьи по скайпу о процессе психофизического развития ребенка и убеждение их в правильности действий специалистов сопровождения, которые помогают в формировании у детей толерантности, ответственности, уверенности, способности к интеграции и социализации. Со стороны классного руководителя и учителей-предметников должна быть установлена тесная связь с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, через интерактивную информационную связь. Учителям и родителям нужно похвалить ребенка за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным, чтобы у него было желание учиться, оказывать ребенку эмоциональную поддержку, не усугублять сложившуюся ситуацию, проявлять внимание к проблемам ребенка.

Таким образом, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны учителей и специалистов разного профиля.