menu

Последние годы в начальную школу приходят все больше учеников с речевыми нарушениями (до 90%, по данным логопедов), ослабленные физически и психически.
Основные проблемы:
1. Слабо натренированный артикуляционный аппарат;
2. Неточная работа артикуляционного аппарата:
• в результате вялости и недостаточной гибкости (подвижности, “послушности”) частей речевого аппарата наблюдается “смазанность” речи, неясность, нечеткость;
• в результате чрезмерной напряженности мышц речевого аппарата возникает чрезмерная торопливость, “скороговорчатость” произнесения;
• Нечеткость произнесения ряда звуков, нестойкостью употребления нарушенных звуков в речи, заменой одних звуков другими, более простыми по артикуляции.
3. Дефекты речи: картавость, шепелявость, присвистывание, искажение и пр.
Первый шаг на пути обучения речевой коммуникации — показать ученикам, что речью необходимо управлять, её нужно уметь контролировать.
Первым направлением является работа над техникой речи, которая понимается как результат правильного дыхания, четкой дикции: речь усваивается, когда приобретается способность управлять мускулами речедвигательного аппарата. Вашему вниманию предлагается комплекс упражнений на развитие артикуляции и правильного дыхания у детей.

https://vk.com/doc77629267_547651799?hash=9a7ffa273e14042917&dl=976ac319600fa4d476

https://vk.com/doc77629267_547651876?hash=14b1bc87f4f28dbb25&dl=e056f34fc0ee302c0a