menu

6:59 PM
Каникулы! День первый.

Рекомендации родителям по организации совместного досуга с детьми в период осенних каникул
Школьные каникулы – это не только свободное от уроков время, но и возможность смены деятельности, возможность провести время с пользой в семейном кругу, заняться творчеством, посмотреть фильмы и спектакли, обсудить интересующие вопросы.
Некоторые взрослые считают, что школьник при появлении свободного времени обязан проводить его за учебниками. На самом деле психологи уверены, что в первые несколько дней каникул нагружать школьника занятиями не стоит. Необходим полноценный отдых: как минимум три дня надо полностью переключиться на любую приятную для ребенка деятельность. Затем можно приступать к заданиям, которые дали на каникулы.
Отдых – это время, проведенное с пользой. И для того, чтобы его правильно организовать, нужно придерживаться некоторых правил:
Соблюдайте режим дня. Старайтесь спать не менее 8 часов в сутки. Вместо того, чтобы рассматривать данную ситуацию как возможность для отдыха, необходимо придерживаться обычных режимных моментов: вставать в привычное время, выполнять гигиенические процедуры, переодеваться (не ходить в пижаме) и следовать расписанию обычного дня настолько, насколько это возможно, включая приемы пищи в привычное время.
Соблюдайте питьевой режим. Проветривайте помещение, тщательно мойте руки после посещения улицы. Во время прогулок и посещения общественных мест соблюдайте профилактический режим.
Распланируйте свободное время совместно с ребенком - с учетом рекомендуемых школой мероприятий. При планировании учитывайте желания ребенка.
Чередуйте различные виды деятельности; разнообразные формы вовлечения ребенка в досуг. Поддерживайте умственную и физическую активность. Но необходимо соблюдать «чувство меры» в физических играх дома. Старайтесь придумать соревнования (кто больше присядет, сделает отжиманий), в которых ребенок чувствовал бы себя победителем.
Договоритесь об определенных часах, в течение которых каждый член семьи занят своим делом. Важно показать ребенку наличие личного пространства, собственных целей наряду с коллективными. Взрослым важно определить место, куда можно уединяться и, тем самым, предотвратить или уменьшить возникновение конфликтов.
Будьте ненавязчивы, спокойны и терпеливы.
Сохраняйте позицию взрослого, общаясь с ребенком. Даже если вы понимаете, что ваши мнения расходятся, — это не повод эмоционально надавить на него или сорваться из-за того, что вы не можете найти себе «место».
Итак, рекомендации учтены, а дальше? К числу полезных занятий, которым не помешает уделять хотя бы час в день, стоит отнести:
Уборка в комнате. Даже если у ребенка хорошо с дисциплиной, все равно найдутся дела, которые заслуживают внимания. К примеру, можно привести в порядок и сложить стопками тетради и книги, выбросить ненужные вещи, почистить компьютер от пыли и т. д.;
Помощь родителям. Дочь сможет найти занятие на кухне, помогая маме готовить обед и заодно обучаясь кулинарному мастерству. Сын поможет отцу в гараже, попутно узнавая больше об устройстве автомобиля;
Обретение полезной привычки. Наверняка многие постоянно обещают себе, что начнут, регулярно делать зарядку. Каникулы как раз предрасполагают к выработке любой полезной привычки, так как остается больше времени, незанятого учебой.
В дни каникул желательно менять обстановку. Учитывая ограниченные возможности передвижения и посещения музеев, кинотеатров, выставок, получить новые впечатления лучше всего от совместного просмотра рекомендуемого школой видеоконтента (кинофильмов, спектаклей, видеоэкскурсий), а также совместного участия в викторинах и конкурсах, посвященных знаменательных датам и памятным дням календаря.
Совместный просмотр видеоконтента предполагает и совместное обсуждение увиденного, способствует сближению семьи, помогает лучше понять внутренний мир ребенка, узнать реакцию на поступки других людей и проанализировать его действия.
При всех недостатках онлайн-игр надо понимать, что для современных детей это приятный вид времяпрепровождения. Поэтому стоит смириться с этим, если игры не мешают учебе и исполнению домашних обязанностей ребенка. Достаточно лишь следить, чтобы игры не «поглотили» его полностью. Попытка полностью запретить «стрелялки» и стратегии обычно выливается в конфликты. Насильно же навязать ему другое хобби вряд ли получится. Поэтому прививайте ребенку гигиену использования цифровых устройств. Самое ценное время, проведенное с гаджетом, – это время, проведенное вместе со взрослым. Именно так ребенок может получить доступ к сложным культурным контекстам, получить ответы на возникающие вопросы, опыт совместного эмоционального переживания.
Уважаемые родители! Используйте время каникул как время для собственного самообразования. Подключайтесь к обучающим вебинарам для родителей, изучайте рекомендации психологов, при необходимости пересмотрите записи трансляций открытых родительских собраний, проводимых Минпросвещения РФ. Примите во внимание, что ребенок может больше, чем обычно, нуждаться в вашем внимании, уделите ему время. Именно сейчас ему необходимо чувство безопасности и защищенности!


Месячник школьных библиотек
 В дни осенних каникул предлагаем принять участие в Фото-эстафете «А у нас семья читает! А у вас?» ко Дню семейной грамотности, который отмечается 1 ноября.
 Сделайте фото, на котором запечатлено ваше совместное семейное чтение.
 Прикрепите фотографию в комментарии к этому посту.
 В том же комментарии укажите, какой семье вы передаете эстафетную палочку семейного чтения.


Донецкая республиканская библиотека для детей представляет
Цикл интерактивных экспресс-информаций «Краеведческий нон-стоп». Тема выпуска: "Владимир Иванович Даль"
Влади́мир Ива́нович Даль (10 [22] ноября 1801 — 22 сентября [4 октября] 1872) — русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.


Осенний кинозал
«Молода́я гва́рдия» — российский двенадцатисерийный военно-исторический телесериал режиссёра Леонида Пляскина, снятый в 2015 году. Фильм повествует о деятельности подпольной антифашистской комсомольской организации «Молодая гвардия» во время оккупации немецкими войсками города Краснодона Украинской ССР в годы Великой Отечественной войны.
Телесериал вышел на экраны российского телевидения накануне празднования семидесятилетия Дня Победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. События, происходящие в Краснодоне, снимали в станице Краснодонецкая Ростовской области, недалеко от мест реальных событий. Большую часть массовых и батальных сцен отсняли в Новочеркасске — в пойме реки Тузлов, в роще в черте города и в старых исторических районах. Премьерный показ фильма состоялся с 5 по 14 мая 2015 года на российском Первом канале.
Сюжет. Группа краснодонских юношей и девушек действует в Краснодоне, оккупированном германской армией в 1942 году. Существовавшее ранее в городе подпольное сопротивление было сдано неизвестным предателем, все активисты были арестованы и казнены. 18-летний Виктор Третьякевич создал отряд юных народных мстителей под названием «Молодая гвардия», который продолжил борьбу с немецкими оккупантами. Оккупанты поначалу не подозревали, что имеют дело с подростками. В городе был ограблен оружейный склад, распространялись антифашистские листовки, срывалась отправка продуктов в Германию, затапливались шахты. Поиском диверсантов занялся немецкий полковник Ренатус. Виктор одержим идеей вычислить предателя, сдавшего подполье, поэтому решил использовать полковника Ренатуса для достижения своей цели. Однако, недооценив противника, был арестован. В результате предательства одного из членов подпольной организации отряд молодогвардейцев был раскрыт, все основные подпольщики были подвергнуты пыткам, а затем казнены.


Полезное чтение 
Уважаемые школьники и родители! Предлагаем дополнить вашу программу чтения на каникулах знакомством с романом "Молодая гвардия"! По итогам прочтения в ноябре Министерством образования и науки будет организован творческий конкурс. Изучайте историю Отечества, читайте книги, просвещайтесь - помните о подвигах юных героев войны, чтобы никому не позволить фальсифицировать историю и подменить ее ложью или полуправдой!
Для тех, кому трудно удержаться от литературно-словесного творчества - советы по написанию эссе по мотивам прочитанной книги. Присылайте ваши работы классному руководителю до окончания каникул. Изложите свои мысли и размышления на бумаге, поделитесь ими с другими неравнодушными людьми - развивайте писательский талант!
https://www.molodguard.ru/book0-1.htm - читать книгу онлайн.


Нашим маленьким зрителям из 1-4 классов и их родителям предлагаем отправиться на виртуальную экскурсию по выставке в Третьяковской галерее «Русская сказка. От Васнецова до сих пор».
 Почувствуйте себя настоящими художниками и выполните иллюстрацию к любимой русской сказке.
✨Почувствуйте себя настоящими исследователями - найдите иллюстрацию в книге с русскими сказками, сделайте фото.
Примите участие в нашем опросе. Свои рисунки и фотографии отправляйте в комментарии!
https://www.youtube.com/watch?v=hL2UOUm_ODk


Час театра. Предлагаем учащимся 5-7 классов вместе с родителями посмотреть постановку комедии Дениса Фонвизина «Недоросль».
1 серия.
https://www.culture.ru/live/movies/1918/nedorosl
Представьте, что вы можете пообщаться с одним из персонажей комедии. Какой вопрос вы бы ему задали?
Что вас больше всего привлекает в театре: декорации, игра актеров, костюмы, музыкальное сопровождение, возможность видеть актеров вживую, оригинальное прочтение и режиссерский взгляд - или свой вариант.
Напишите в комментариях


Виртуальный кинозал
Для учащихся 8-9 классов и их родителей в нашей программе сегодня - фильм «Неуловимые мстители» (нажимайте на ссылку ниже).
Павел Бляхин в 1921 году написал повесть «Красные дьяволята», главной целью которой было распространение среди молодежи социалистической идеологии и романтизации борьбы за власть Советов. Автор был активным участником революционного движения и гражданской войны. А в 1965 году свое внимание на данное произведение обратил Эдмонд Кеосаян. Вместе с Сергеем Ермолинским он адаптировал повесть под экранизацию и, вероятно, вдохновившись вестернами, придумал для фильма и новое название — «Неуловимые мстители». Кстати, влияние западного кинематографа видно во многих эпизодах и поворотах сюжета.
Бывший гимназист Валерка, веселый отчаянный Яшка-цыган, оставшиеся сиротами Данька и его сестренка Ксанка дали клятву внедриться в отряд к атаману Бурнашу и отомстить ему и его банде за смерть отца Даньки. Под видом сына старого друга атамана Данька проникает в отряд Бурнаша. Однако бандиты сумели узнать об этом. Даньку ждет казнь, но друзья на то и друзья, чтобы не бросить своего товарища в беде.
https://www.culture.ru/live/movies/294/neulovimye-mst..


Приглашаем учащихся 5-7 классов и их родителей к просмотру спектакля «Алые паруса».
Читали ли вы одноименную книгу А. Грина?
С чем ассоциируется у вас корабль с алыми парусами?
Что самое главное должен сделать человек, который следует за мечтой?
Ждем ваши ответы в комментариях


Приглашаем учащихся 8-9 классов и их родителей к просмотру спектакля «Три мушкетера». Это своеобразный ремейк известной всем с детства истории.
О спектакле: "...как всегда в спектаклях театра ОКОЛО, здесь много музыки и песен. Причем музыка — живая, а исполнение — прекрасное. Пусть даже не самое профессиональное — все-таки театр драматический, — но всегда идущее не от актера, не от персонажа, не волей режиссера, а потому, что поется, что музыкальная фраза должна прозвучать. И она звучит, еще больше забирая зрителя (даже молодого, для которого та эпоха — лишь рассказы родителей) в плен всепоглощающей ностальгии и светлой печали о беззаботном детстве, когда все мальчишки были отважными мушкетерами, а девчонки примеряли на себя платья скромной Констанции или манящей Миледи…"
Что показалось вам самым необычным в этой постановке?
Что запомнилось?
Хотели бы вы заниматься театральной деятельностью, играть на сцене? Пишете ли вы свои пьесы?
С нетерпением ждем ваши ответы в комментариях! Приятного просмотра!
https://www.culture.ru/live/movies/986/tri-mushketera


Приглашаем учащихся 1-4 классов и их родителей к просмотру спектакля «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Это один из самых старых детских спектаклей в стране: его премьера состоялась в 1968 году. По словам Александра Ширвиндта, «Малыш и Карлсон» — такая же визитная карточка театра сатиры, как «Турандот» в театре им. Е. Вахтангова. По легенде, этот знаменитый спектакль режиссер Маргарита Микаэлян поставила по просьбе своего трехлетнего сына: обаятельные и трогательные герои шведской писательницы действительно были необычайно популярны.
Книга Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» вышла в 1955 году, в 1957-м - опубликовано первое издание сказки в СССР, на русский язык ее перевела Лилианна Лунгина. Интересно, что театральная версия истории появилась в Советском Союзе раньше, чем в Швеции. В стокгольмском Королевском драматическом театре «Карлсона..." поставили лишь в 1969 году.
Ребята, нарисуйте замечательных персонажей книги и спектакля, а также напишите в комментариях, какие книги о дружбе читали вы.
https://www.culture.ru/live/movies/985/malysh-i-karls..

Категория: Новости классов | Просмотров: 94 | Добавил: uliya_musienko10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar