menu

1:41 PM
Страничка социального педагога. Конфликт: что это такое и как это решить?

Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.
Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его!
Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни:

Правила управления конфликтом
1. Не прерывайте. Слушайте
2. Не делайте предположений.
3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.
4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5. Закончите на позитивной ноте.

Правила поведения в конфликте
1. Дай партнеру "выпустить пар".
2. Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе.
3. Потребуй от него спокойно обосновать претензии.
4. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.
5. Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.
6. Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.
7. Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

Как вести себя при возникновении конфликта?
1) В момент конфликтного столкновения остроту ситуации можно сгладить, а можно форсировать. Если ты хочешь ее сгладить, избегай «ТЫ-высказываний», пользуйся «Я-высказываниями». Не говори: «ТЫ обманываешь!» Говори: «Я чувствую себя обманутым». Не нуди: «ТЫ подвел, не принес мою книгу!» Скажи иначе: «Я в крайне затруднительном положении без этой книги».

2) Остроту момента не всегда надо сглаживать. В каждом реальном случае тебе виднее, как поступить. Ты считаешь, что для пользы дела конфликт нужно форсировать? Переходи на «ТЫ-высказывания»: «ТЫ обманул...», «ТЫ подвел...».

3) Избегай переходов на личности и обобщающих обвинений со словами «всегда», «вечно», «никогда». При необходимости можно сказать: «Ты подвел меня». Но нельзя говорить: «Ты вечно всех подводишь, на тебя никогда нельзя положиться!». Можно: «Ты обманул меня... ты не сказал мне правду...». Нельзя: «Ты лжец, врун, обманщик».

Почему нельзя так говорить? Потому что конкретный конфликт тут же будет забыт. Начнется жестокая и бессмысленная перепалка. Оппонент будет защищать свое самоуважение и вспоминать все случаи с самого первого класса, когда он говорил правду, и на него можно было положиться. Отношения вконец испортятся, а ты ничего не добьешься. Правило: обобщенные обвинения не конструктивны.

4) Если конфликты для тебя неприемлемы, если ты чувствуешь потребность примирять противоборствующие стороны и сглаживать инциденты, не скрывай эту потребность. Роль миротворца – самая благородная роль. Если можешь помочь - не бойся, не стесняйся и не раздумывай. Помоги. В следующий раз помогут тебе.

План разрешения спора
1. Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт)
2. Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко.
3. Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
Правила избегания конфликта
1. Говори вежливо
2. Говори всегда правду.
3. Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
4. Не перебивай
5. Не загрязняй свою речь нецензурными словами.
6. Не оправдывайся

Правила, которых следует придерживаться в разговоре:
— необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;
— должно быть желание разговаривать;
— следует смотреть в глаза собеседнику;
— не рекомендуется во время разговора кривить рот, морщить лоб и нос;
— не надо перебивать или прерывать собеседника;
— не следует излишне увлекаться жестикуляцией;
— не засоряйте свою речь словами-паразитами («того», «как бы», «значит», «так сказать», «короче» (часто употребляемое подростками слово) и т. п.);
— не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;
— старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;
— интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.
Факторы бесконфликтного общения
• Улыбка
• Доброжелательный тон
• Вежливость
• Нейтральность речи
• Приветливость
• Заинтересованность
• Непринужденность жестов

Будьте тактичны, чтобы избежать конфликта.
Такт — это чуткость, скромность в поведении, результат воспитания, в основе его — уважение к окружающим, уважение чужого мнения, бережность в отношении к близким, друзьям, коллегам.

Бестактным считается:
— читать чужие письма или подслушивать чужие разговоры;
— своим поведением обращать на себя внимание в общественных местах (в музее, театре, библиотеке и т. п.);
— говорить в публичном месте о личных делах своих или близких (друзей, родственников и др.);
— навязывать свои вкусы и представления.

Категория: Новости классов | Просмотров: 150 | Добавил: uliya_musienko10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar