menu

«Свое сердце отдаю Донбассу- 2016»

                                            Приложение 1

                к приказу № ______

                от  __________ 2016 г. 

                                              

Условия проведения Городского этапа гражданско-трудовой акции «Свое сердце отдаю Донбассу- 2016»

 

1.         Общие положения

1.1.Республиканскуюгражданско-трудовую акцию «Свое сердце отдаю Донбассу - 2016»(далее – Акция) проводит Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с  учреждением дополнительного образования «Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр» (далее - ДонРЭНЦ), Республиканской Ассоциацией пчеловодов, кафедрой зоологии биологического факультета ГО ВПО «Донецкий национальный университет», Главным Управлением лесного и охотничьего хозяйства.      

1.2. Цель Акции - привлечение и ориентация обучающихся на решение экологических проблем Донбасса; воспитание экологической культуры обучающихся; активизация гражданской позиции по защите и охране окружающей природной среды через практическую природоохранную деятельность.

1.3. Задачи Акции:

- формирование гражданственности, патриотизма обучающихся;

-осуществление конкретных мероприятий по решению экологических проблем;

- формирование экологического сознания, ценностного отношения к природе и творческих способностей обучающихся путем научно-исследовательской работы, организации конкурсов, выставок и практической природоохранной деятельности;

- расширение и развитие знаний обучающихся в области естественных наук.

 

II. Сроки, место и порядок проведения Акции

2.1. Акция проводится в два этапа:

I этап акции (городской) проводится с 13 октября по 15 ноября;

II этап акции (республиканский) проводится с 15 ноября по 1 декабря 2016 года на базе ДонРЭНЦ.

2.2. Для участия в городском этапе Акции необходимо  до 22 октября 2016 года подать в Методический кабинет (аудитория № 227) заявку (прилагается); и до 11 ноября.2016г. подать  отчет и конкурсные работы соответственно операциям.

2.3. Участникам Акции по итогам проведенной работы необходимо оформить отчет о проведении городского этапа Акции.

2.4. Форма отчета:

- титульный лист (наименование учреждения образования; название операции; фамилия, имя, отчество руководителя; фамилия, имя, отчество участника(ов); класс). Печатный объем отчета не должен превышать                     5 страниц (размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5).

2.5. В отчете необходимо:

- указать название операции;

-  дать практическую часть работы (результаты);

- указать фамилию, имя, отчество наиболее отличившихся участников;

- сделать выводы и практические предложения по проведенной работе.

 

III. Участники Акции

 

3.1. В Акции могут принимать участие воспитанники и обучающиеся образовательных организаций, школьные лесничества, детские общественные экологические организации. Возраст участников 6-18 лет.

3.2. К участию в Акции допускаются коллективные и индивидуальные работы.

 

IV. Содержание Акции

 

4.1. Порядок проведения операции «Деревья – памятники живой природы».

4.1.1. Операция проводится совместно с Главным Управлением лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики и направлена на изучение деревьев  и дендрологических объектов, которые представляют высокую биологическую, эстетическую и историческую ценность, история которых связана с именами известных личностей или историческими событиями средствами художественного творчества, исследовательской и практической деятельности по поиску, изучению и сохранению ценных или примечательных деревьев и дендрологических комплексов Республики.

4.1.2. Основные номинации операции:

-Номинация «Паспорт» предусматривает проведение учебно-исследовательских работ по изучению и обследованию деревьев – памятников природы по историческим или биологическим признакам. Работа оформляется в виде «Паспорта» с обязательным включением фотографий объекта. Паспорт представляется в формате Word, 2-3 фотографии описываемого объекта в формате jpg.

-Номинация «Зеленое ожерелье» предусматривает практическую природоохранную операцию по сохранению ценных деревьев и дендрологических комплексов. Представляется в формате Word отчет о проведении мероприятий по оздоровлению, благоустройству среды обитания деревьев и дендрологических комплексов, имеющих историческое значение, разработку и проведение экскурсий и других практических мероприятий. В отчете необходимо указать причину выбора объекта, количество участников, приложение не более 2 фотографий в формате jpg.

-Номинация «Многообразие вековых традиций». Целью проведения этого мероприятия является изучение истории Донбасса, связи времен и поколений через «живых» свидетелей прошлого – деревьев, изучения истории отдельных деревьев и дендрологических комплексов, связанных с именами известных исторических личностей или событий в Республике.  Изучение легенд, народных промыслов и традиций народа, связанных с деревьями и лесом. Принимаются исследовательские работы, посвященные данной тематике. Объем работ не более 5 страниц машинописного текста, шрифт 14 TimesNewRoman, интервал 1,5. К работе должны быть приложены 2-3 фотографии в формате jpg.

-Номинация «Рисунок». Рисунок должен соответствовать тематике операции. Это может быть художественное изображение любых дендрологических памятников природы – деревьев, парка, леса или иллюстрации легенд, исторических событий и др. Формат рисунка А3. Он может быть выполнен в любой технике (акварель, гуашь, тушь, карандаш). В правой нижней части рисунка указывается название рисунка, техника исполнения, фамилия, имя, возраст автора, город (район), название образовательного учреждения. К работе прилагается сопроводительный текст со сведениями об изображенном объекте.

-Номинация «Художественное фото». Фотоизображение должно соответствовать тематике операции. На фотографии могут быть запечатлены как отдельные деревья, так и ценные дендрологические комплексы, в том числе лес и лесопарковые насаждения. Каждая фотография должна иметь название и сопроводительный текст, описывающий объект, адрес его нахождения.

4.1.3. Критерии оценки работ.

 - В исследовательской номинации: полнота, достоверность представленных материалов, качество оформления, наличие практических результатов (использование полученных данных);

- В практической номинации («Зеленое ожерелье»): массовость, значимость проводимых мероприятий, результативность;

- В творческих конкурсах: соответствие тематике, выразительность сюжета, художественное исполнение, оригинальность идеи.

4.2. Порядок проведения операции «Сохраним жизнь обитателям водоемов».

4.2.1.Операция «Сохраним жизнь обитателям водоемов» проводится совместно с кафедрой зоологии биологического факультета Донецкого национального университета. Территория Республики богата многочисленными водоемами – большими и малыми  прудами, речками.  Под водной гладью от посторонних глаз скрыт целый мир, и это не только разнообразные рыбы, но и  моллюски, ракообразные, насекомые и их личинки. Операция направлена на привлечение внимания обучающихся к тем негативным воздействиям, которые оказывает человек и антропогенные последствия его деятельности на различных обитателей водных объектов.

4.2.2. Основные номинации операции:

- Номинация «Природоохранный плакат». Плакат (формат А 3) должен соответствовать тематике операции и сопровождаться мотивированным текстом, отражающим призыв охранять обитателей водных объектов;

- Номинация«Чистый водоем». Это рисунки, листовки, коллажи (формат А4) выполненные в любой технике;

-Номинация «Эко - Фото». Это фотографии загрязненных водоемов с мотивированным призывом автора сохранить жизнь обитателям водоемов.

Для участия в операции от одного автора принимается до 3 творческих работ.

4.2.3. Требования к работам:

- плакаты и рисунки выполняются с использованием карандашей, акварельных красок, гуаши, акриловых красок, мелков, фломастеров;

-  работы должны содержать один основной призыв (лозунг) водоохраной направленности, описание водоема, его местонахождения и особенности природы вокруг него (не более 3 страниц).

- все работы должны содержать информацию об авторе и его руководителе (фамилия, имя, отчество автора, класс, образовательное заведение, кружок и его руководитель, название работы/номинации).

4.2.4.  Критерии оценки работ:

- полнота, достоверность представленных материалов, качество оформления, наличие практических результатов;

- соответствие тематике, выразительность материалов, художественное оформление, оригинальность идеи.

4.3. Порядок   проведения операции «Золотая пчелка».                  

4.3.1. Операция «Золотая пчелка» проводится совместно с Республиканской Ассоциацией пчеловодов, кафедрой зоологии биологического факультета Донецкого национального университета в рамках акции «Сохраним пчелу – сохраним планету» и приуроченной Всемирному Дню защиты пчел (19 сентября).

4.3.2. Темы операции:

- Жизнь медоносных пчел на планете Земля;

- Пчелы и продукты их жизнедеятельности в жизни человека;

- Пчелы защищают нас – мы защитим пчел.

4.3.3. Номинации операции:

- Номинация «Конкурс рисунков и панно». Рисунки и картины должны быть представлены в оригинале (формат А3) и выполнены в любой технике рисования;

- Номинация «Конкурс авторских стихотворений о пчелах» (от 8 до 32 стихотворных строк);

- Номинация «Конкурс авторских сказок про пчел»: в прозе (объем не более 1 страницы формата А4) или в стихах (от 8 до 32 стихотворных строк). Сказки и стихотворения необходимо представить в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5.

- Номинация «Конкурс занимательных вопросов и ответов «Это интересно знать».

В конкурсе занимательных вопросов и ответов предусматриваются следующие вопросы:

1). Кто впервые изобрел улей с рамочными сотами?

2). С чем сравнивали древние египтяне семью пчел?

3). Какие «обязанности» у пчелы в процессе жизни?

4). Пчелы строят 6-гранные соты из воска. Это идеальная конструкция с точки зрения математики. Но таких конструкций много и в технике. А какие сотовые конструкции применяет человек в жизни?

5). Как пчела обнаруживает медоносные растения и подает сигнал направления полета за нектаром другим пчелам?

6). Какие медоносные растения характерны для Донбасса? Назвать не менее 5 растений и сделать их рисунок. Какой мед из них получают?

7). Подготовить информацию о продуктах пчеловодства (Заполни таблицу)

Название продукта

Из чего и как получают пчелы

Как использует человек

Мед

 

 

Маточное молочко

 

 

Перга

 

 

Прополис

 

 

Воск

 

 

Пчелиный яд

 

 

 

8).  На каких гербах городов нарисованы пчелы. Что означает их символика?

9). Приведите 5-7 пословиц о меде и пчелах и объясните их смысл.

10). Рабочая пчела вылетает за нектаром 20 дней из всей своей жизни. Каждый день она приносит в улей на менее 0,5 г нектара, из которого получают 0,2 г меда. Сколько пчел могут за 10 дней сделать 1 кг меда?

             Ответы должны быть краткими и лаконичными. Каждый ответ оценивается от 1 до 5 баллов.

4.3.4. Порядок оформления материалов:

-  Информационные материалы подаются в печатном виде (формат страницы А-4, шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5). Все работы должны содержать информацию об авторе и его руководителе (фамилия, имя, отчество автора, класс, образовательное заведение, кружок и его руководитель, название работы).

 

                                               V. Руководство Акцией и жюри

5.1. Общее руководство Акцией осуществляет оргкомитет, созданный из сотрудников Управления образования администрации города Горловка и сотрудников Методического кабинета при Управлении образования.

5.2. Оргкомитет проводит организационную работу по подготовке и проведению Акции, готовит итоговые материалы.

5.3. Жюри формируется из числа сотрудников Управления образования администрации города Горловка и сотрудников Методического кабинета при Управлении образования.

5.4. Жюри проверяет и оценивает уровень и качество проделанной работы.

 

                                               VI.Подведение итогов и награждение

6.1. Подведение итогов I этапа осуществляет жюри Управления образования. От образовательных организаций предоставляются иллюстрированные материалы о ходе Акции (отчеты, рисунки, фотографии и прочее).

6.2. Подведение итогов II этапа осуществляет республиканский оргкомитет. Для участия во втором этапе в оргкомитет от городов и районов предоставляются заявки и отчеты о проведенных мероприятиях Акции в городе.

6.3. Подведение итогов и награждение активных участников Акции  ІІ этапа проводится в декабре.  Наиболее активные участники награждаются  дипломами Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра, Главного управления лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики и Ассоциации пчеловодов Донецкой Народной Республики

           

ЗАЯВКА

на участие в Республиканской гражданско-трудовой акции

 «Свое сердце отдаю Донбассу- 2016»

 

 

Наименование образовательного учреждения (город, район)

 

Ф.И. автора работы, год рождения, класс

 

Номинация

 

Название операции

 

Ф.И.О. руководителя, контактный телефон

 

E-mail

 

 

Все поля обязательны для заполнения! Если работ несколько, допускается оформление единой заявки с продолжением таблицы.

 

 

Дата

 

Руководитель учреждения___________________________                       

                                                           (подпись, Ф.И.О.)

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение 2

                   к приказу № _______

                   от _____________2016 г.  

 

Состав оргкомитета Городской гражданско-трудовой акции «Свое сердце отдаю Донбассу-2016»

Председатель оргкомитета:  

 

Короткова

Неля Александровна

заместитель начальника управления администрации города Горловка

Члены оргкомитета:

 

 

Панченко

Елена Евгеньевна

заведующий  МК при УО администрации города Горловка.

 

 

Алексеенкова

Наталья Николаевна

начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы

 

 

Трасковская

Татьяна Николаевна

методист МК при УО администрации города Горловка

 

 

 

 

Состав жюри Городской гражданско-трудовой акции

«Свое сердце отдаю Донбассу-2016»

 

Панченко

Елена Евгеньевна

 

Трасковская

Татьяна Николаевна

 

Полякова

Марина Анатольевна

 

Шаповал

Любовь Николаевна

 

Бубнова

Валентина Дмитриевна

 

Шевченко

Лариса Григорьевна

 

Заведующий МК при УО администрации города Горловка

 

методист МК при УО администрации города Горловка

 

методист МК при УО администрации города Горловка

 

методист МК при УО администрации города Горловка

 

методист МК при УО администрации города Горловка

 

методист МК при УО администрации города Горловка

 

Категория: Мои статьи | Добавил: pedagog (18 Окт 2016)
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar